Работая логопедом, и достигнув определенные положительные результаты в коррекции звукопроизношения, к сожалению, отмечаю, что воспитанники по прежнему уступают в сравнении с речью их сверстников. Это говорит о том, что страдает активный и пассивный словарь. В связи с этим в течение года проводятся занятия со всей группой по лексическим темам.
Так, в апреле было проведено занятие с воспитанниками дошкольной группы «Откуда к нам хлеб пришел». Дети познакомились с теми профессиями, кто выращивает хлеб. Увидели, как выглядит пшеница, из каких зерновых культур делают муку, какие бывают виды хлеба. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. О том, как же изготавливается хлеб, ребята посмотрели замечательный мультфильм, который познакомил их с процессом выпечки хлеба. И в завершении всему сказанному, каждый из ребят смог раскрасить свой кусочек хлебушка, кому-то достался ржаной, а кому-то пшеничный.
Это занятие взято не просто так. Хочется донести до ребят, что ценность хлеба ничем нельзя измерить. И все, кто создает для нас хлеб, вкладывает в него частичку тепла, поэтому он такой вкусный.
Логопед Барашкова Е.Е.