Нормативно-правовые документы
Конвенция ООН О правах инвалидов
Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ ‘О государственной социальной помощи”
Услуги, предоставляемые учреждением детям-инвалидам
В рамках срочной социальной помощи на основании ИПРА ребенка-инвалида, выданной бюро медико-социальной экспертизы, учреждением оказываются следующие услуги:
Социально-средовая реабилитация или абилитация:
- информирование и консультирование по вопросам социально-средовой реабилитации или абилитации;
- содействие в обеспечении ТСР;
- обучение пользованием ТСР;
- рекомендации по адаптации жилья к потребностям инвалидов с учетом ограничения их жизнедеятельности
Социально-психологическая реабилитация или абилитация:
- психологическое консультирование, ориентированное на решение социально-психологических задач;
- психологическая коррекция;
- социально-психологический тренинг;
- психологическая профилактика;
- социально-психологический патронаж
Социально-бытовая адаптация:
- обучение инвалида навыкам личной гигиены, самообслуживания, в том числе с помощью технических средств
Социокультурная реабилитация или абилитация:
- обеспечение инвалидов периодической, учебно-методической, справочно-информационной литературой с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида;
- содействие в обеспечении доступности для инвалидов посещений театров, музеев, библиотек и других заведений, разработка и реализация досуговых программ, способствующих формированию здоровой психики, развитию творческой инициативы и самостоятельности
Стационарное отделение социальной реабилитации несовершеннолетних п.Гвардейский
![]() |
![]() |
Полустационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
УСЛУГИ ПО СУРДОПЕРЕВОДУ
С помощью смс-сообщений, личного обращения или по скайпу в режиме «видеосвязи» жестовым языком инвалид по слуху может сообщить свою просьбу оператору «Диспетчерской службы для оказания услуг по сурдопереводу» (далее – диспетчерская служба).
Оператор, в рамках своей компетенции, организует решение социального вопроса.
Инвалиды по слуху, проживающие в г. Туле и Тульской области, имеют возможность бесплатно с 8.00 до 16.00
(с понедельника по пятницу) воспользоваться следующими услугами:
- вызов служб экстренного реагирования, в том числе скорой медицинской помощи, службы спасения, милиции и т.д.;
- содействие в организации сопровождения сурдопереводчиком инвалида по слуху;
- предоставление справочной информации о социальных организациях г. Тулы, Тульской области и предоставляемых ими услуг;
- предоставление сервисных услуг (заказ социального такси, запись на прием к врачу, в пенсионный фонд, в отдел социальной защиты населения).
Для получения справочно-информационных услуг инвалид по слуху может обратиться в диспетчерскую службу по следующим контактам:
тел. для СМС: 7 952 188 33 61
skype: disp1. kcson@yandex.ru
skype: disp2. kcson@yandex.ru
skype: disp3. kcson@yandex.ru
skype: disp4. kcson@yandex.ru
Диспетчерская служба находится по адресу: г. Тула, ул. Пузакова, д. 36, ком. 23.
“СОЦИАЛЬНОЕ ТАКСИ”
Право на получение специальной транспортной услуги имеют следующие отдельные категории граждан:
- инвалиды I или II группы, имеющие ограничение способности к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор;
- инвалиды Великой Отечественной войны, участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий, имеющие I или II группу инвалидности;
- инвалиды по зрению I группы;
- дети-инвалиды;
- лица старше 80 лет, имеющие I или II группу инвалидности.
Услуга предоставляется в первоочередном порядке для посещения следующих социально значимых объектов, расположенных на территории Тульской области:
- учреждений социальной защиты и социального обслуживания;
- учреждений здравоохранения (лечебно-профилактические учреждения, поликлиники, диагностические центры);
- учреждений медико-социальной экспертизы;
- учреждений органов государственной власти, органов местного самоуправления;регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации; образовательных организаций;многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;избирательных участков Тульской области в день проведения выборов и референдумов.
При отсутствии заявок на посещение первоочередных объектов, услуга может предоставляться для посещения других объектов, расположенных на территории Тульской области:
- учреждений культуры;
- нотариальных контор;
- аптечных учреждений;
- общественных организаций инвалидов;
- автовокзалов, автостанций, железнодорожных вокзалов;
- предприятий торговли и бытового обслуживания;
- протезно-ортопедических учреждений, магазинов «Оптика»;
- кредитно-финансовых организаций;
- отделений почтовой связи;
- парков культуры и отдыха, общественных пространств, площадей и скверов;
- судебных, правоохранительных органов;
- садовых домов, садовых земельных участков;
- кладбищ и ритуальных агентств;
- жилых домов, многоквартирных домов, жилых помещений по месту постоянного проживания получателя услуги или его родственников;
- физкультурно-спортивных организаций.
Заявитель сообщает следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество;
- дату рождения;
- группу инвалидности;
- адрес, номер домашнего (мобильного) телефона;
- день и время, к которому необходимо подать транспорт;
- название и адрес объекта, куда требуется доставить получателя услуги, и к какому времени;
- наличие сопровождающих лиц;
- потребность в сопровождении;
- особенности, которые надо учитывать при транспортировке;
- предполагаемое время возвращения к месту жительства;
- согласие на оплату специального транспортного обслуживания.
Подача транспорта заявителю осуществляется в соответствии с заявкой с 8.00 до 17.00 в рабочие дни, с 9.00 до 13:00 в субботу (за исключением праздничных дней).
Заявка на специальное транспортное обслуживание подается в государственное учреждение Тульской области “Тульский областной центр реабилитации инвалидов”с 9.30 до 17.00 в рабочие дни заявителем (законным представителем) не позднее чем за два рабочих дня до требуемого дня обслуживания в управление по телефону 8-800-200-52-26 либо в письменном виде на электронный адрес управления: tocrebinv@tularegion.org