Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
Дубенский р-н,
п. Гвардейский,
ул. Молодёжная, д.11
8 (48732) 3-26-68
г. Щекино,
ул. Пионерская, д. 4б
8 (48751) 5-92-18, 5-87-76
п. Чернь,
ул. Советская, д. 21
8 (48756) 2-15-46
п. Дубна,
ул. Первомайская, д. 41,
8 (48732) 2-24-57
г. Щекино,
ул. Колоскова д.14
8 (487) 226-80-07
п. Тёплое,
пер. Коммунальный, д. 8
8 (48755) 2-15-86
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 200 52 26. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет  логопеда

Кабинет логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.

Учебно-методические пособия:

для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации   поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонематического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для   пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных   картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки.

пособия и материалы:  на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие   мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов,   предметные картинки на каждую букву, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза).

для логопедического массажа: стерилизатор, крафт-пакеты для стерилизации зондов, логопедические зонды, деревянные шпатели, спиртовые марлевые салфетки, зондозаменители,  Су-джок, массажный тренажер.

Кабинет  дефектолога

Кабинет дефектолога оснащен специальным оборудованием для развития высших психических функций и коррекции нарушений: счетный   материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие игры, игровой набор Фребеля, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.

 

 Кабинет  педагога – психолога

Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер   развития воспитанников, диагностику на выявление уровня развития эмоционально-волевой сферы и консультации для родителей.   Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению  их эмоционального благополучия и эффективным навыкам межличностного взаимодействия.

Учебно-методические пособия : 

стол для проведения песочной терапии, набор дидактического материала «Мои чувства и эмоции», диагностический комплект психолога Семаго; оборудование для сенсорной комнаты:  воздушно – пузырьковые колонны, мягкий кубик с пучком волокон, душ фиброоптический «Солнышко», набор пособий для развития сенсорного восприятия, флип – чарт, интерактивный стол «Фенёк»

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В учреждении отдельного помещения библиотеки нет, литература находится в книжных шкафах в игровой комнате и кабинетах специалистов. В наличии имеются учебно-методические пособия, справочные издания, детская художественная литература, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В полустационарном отделении реабилитации детей с ОВЗ  для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: доска-балансир, тренирующие игровые дорожки, мячики для Су-Джок терапии, мягкие модули, тренажёры (велотренажер, магнитная беговая дорожка, ), набивные мячи, спортивный комплекс (мячи, горки, шведские стенки, кольца, канат, кегли, гимнастические палки, гимнастическая лавочка и др.), приобретены ковр ики для индивидуального пользования.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение  оснащено современной оргтехникой. В том числе имеются — музыкальный центр, интерактивное оборудование: проектор, регулируемая парта, ноутбук с платформой Мерсибо, планшет-коммуникатор. Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей.

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания

На входных дверях  зданий учреждения расположены кнопки вызова, чтобы обеспечить доступ в здания  учреждения лиц с ограниченными возможностями здоровья;

  • Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • На входе в здание имеется пандус, а также достаточная ширина дверных проемов в стенах и доступная входная группа и доступное санитарно-гигиеническое помещение, оснащенное поручнями, в одной из возрастных групп, находящейся на первом этаже здания;
  • Имеется размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (местам предоставления услуг) инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения;
  • Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
  • Наличие в помещении музыкального зала, предназначенном для проведения массовых мероприятий, индукционной петли и звукоусиливающей аппаратуры.

Стационарное отделение социальной реабилитации несовершеннолетних п.Гвардейский

Полустационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников отделения к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям предусмотрен, осуществляется с компьютеров и ноутбука под контролем педагогов. В центре педагоги имеют доступ к информационно – телекоммуникационным сетям. Точки доступа организованы на рабочих местах специалистов.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам осуществляется, на занятиях воспитатель и коррекционные педагоги используют программный продукт образовательной программы Мерсибо.

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: опора для сиденья, ходунки, логопедическая парта, индукционная система для слабослышащих, флип – чарт, интерактивный стол «Фенёк», планшет – коммуникатор для неговорящих детей.

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять