Телефон доверия
Наверняка, вам случалось делиться своими личными проблемами с попутчиком в дороге, зная, что вы никогда больше не увидите этого человека. Поговорили, разошлись, и вроде бы полегчало. Потребность выговориться время от времени возникает у каждого. А способы используются разные. Кто-то звонит друзьям, кто-то общается с соседями в поездах и самолетах, а некоторые ведут дневники. Однако легче всего нас вызывает на откровенность именно незнакомый человек. Ведь с ним порой можно побеседовать на темы, закрытые для разговора с близкими и знакомыми людьми. Большинство людей на свете испытали однажды душевную боль, тоску, обиду, безысходность, когда проблема кажется неразрешимой. В такие моменты просто не знаешь куда, к кому обратиться за помощью. Близкие люди иногда не понимают, у них нет времени выслушать или они просто далеко. Да и не с каждой проблемой пойдешь к маме или позвонишь подружке. Именно в таких случаях может поддержать «телефон доверия».
Телефон доверия, по сути, выполняет функцию, известную в психологии, как «лечение разговором». Это та же беседа с психоаналитиком, только находящимся не рядом, а на другом конце трубки. Телефон психологической службы доверия – это абсолютно анонимная услуга, не предполагающая присутствия рядом с вами постороннего. А современные технологии, позволяющие звонить откуда угодно, означают, что набрать телефон психологической помощи и доверия вы можете, находясь в наиболее комфортной для себя обстановке.
Сегодня телефоны служб доверия есть практически в каждом городе. Но они не всегда известны его жителям. Поэтому мы хотим познакомить Вас с ним.
Кто на другом конце провода
В основном по телефону доверия вам ответят психологи, работники социальной сферы. Можете быть уверены – это специалисты. Возможно, вам не дадут однозначного рецепта или совета, но с помощью человека на том конце провода, вы сможете почувствовать, что это не жизненный тупик, что есть смысл искать и находить выход.
С чем обращаются
Вам трудно дается то, что кажется легким окружающим.
Не можете вступить в разговор с незнакомыми. Проблем одиночества и создания новых отношений
Переживание горя, потеря близкого человека.
Низкая самооценка.
Зависимости.
Не можете справиться со своими привычками.
Чувство тревожности. Все время раздражительны.
Проблемы семейные. Нужна помощь и поддержка до и после развода.
Испытываете стресс перед экзаменами.
Разрешение конфликтов между детьми и родителями. Помощь психолога при проблемах переходного возраста и т. д.
Что вы получите, набрав номер «телефона доверия»
Во-первых, живое общение, «свободные уши», которые слушают вас внимательно. На том конце провода человек, который в этот момент думает о вас, вашей проблеме и готов ждать, пока вы выплачетесь, пока соберетесь «с духом».
Во-вторых, этот человек знает, что вы сможете, что справитесь, что все изменится, что есть те, кто станут вашей опорой. Также у этого же человека, как правило, есть база контактов. Он готов предоставить информацию и номер телефона как детской «скорой помощи», так и ближайшего наркодиспансера.
В-третьих, вам не нужно стесняться, скрывать какие-то детали. Ваше обращение останется анонимным, вы можете не стыдиться собственных чувств.
В-четвертых, «телефон доверия» – это всегда быстрая помощь. Если у вас нет возможности встретиться лично с психологом или тем, кто готов оказать очную консультацию.
Чем телефон доверия может Вам помочь
Выговориться, разобраться, услышать мнение психолога. Получить психологическую консультацию. Найти информацию о лечении, реабилитации в государственных учреждениях здравоохранения, узнать адреса помощи.
Имейте в виду
«Телефон доверия» – это начало решения проблемы. После обращения, вы сможете без лишней тревожности и напряжения начать искать путь для выхода из ситуации. Устранять причину обращения все равно придется вам. Но всегда гораздо легче это сделать, зная, что ты не одинок!
– доступность – вы можете в любой момент позвонить. Звонки на ТД бесплатные;
– анонимность – вам не нужно сообщать свои данные, если вы этого не хотите;
– конфиденциальность – вы можете быть уверены в том, что содержание вашего разговора останется тайной;
– профессионализм – опытные специалисты, соблюдающие все принципы профессиональной этики;
– доброжелательность – вы можете рассчитывать на доброжелательные отношения, спокойное, доверительное, гармоничное общение, полное взаимопонимание и поддержку.
Более подробную информацию Вы можете получить,
пройдя по ссылке: Детский телефон доверия