Одним из любимых и увлекательных для детей видов работы в нашей дошкольной группе является конструирование. Это, по-моему, идеальная деятельность в дошкольном воспитании, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь. Модным трендом современности является ориентация детей с раннего возраста на будущую перспективную профессию, на раннее развитие полезных прикладных навыков. Важной особенностью конструирования является тесная связь с игрой. Дети конструируют не для того, чтобы поставить готовое изделие на полку и потом восхищаться им или просто забыть про него. Они конструируют, чтобы играть, и начинают играть уже во время самого процесса конструирования.
В один из майских дней с дошколятами было проведено занятие по конструированию на тему «Дом, в котором мне хотелось бы жить».
Перед началом творческой деятельности были проведены беседа, в которой с детьми обсуждался будущий объект конструирования, а затем игра. Это стало отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на активную творческую работу.
Так как группа дошкольников была разновозрастная, то и результат работы получился разным. А вот какие «дома» получились – смотрите сами.
Воспитатель: Лукьянова М.А.