Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений.
В один из погожих сентябрьских деньков мы с малышами стационарного отделения п. Гвардейский совершили экскурсию в осенний лес.
Сколько же увлекательного, полезного, интересного узнали и увидели малыши, путешествуя между деревьями и шелестя опавшей листвой, что вызвало у детей радостные крики, восторг, удивление. Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада.
Какое же дерево самое красивое? — спросила у детей. «Берёзка!», хором произнесли малыши, остановились возле неё, полюбовались ею. Рябинка словно притянула малышей своим веточкам с красными, ажурными листочками. Да и другие кустарники привлекли внимание детей своей яркой, колоритной окраской листьев, что не остановиться возле них просто невозможно. Самая красивая осенняя пора! С приходом осени листья растений меняют окраску. Деревья желтеют не все сразу, они меняют цвет по очереди, подготавливаются к зимним холодам.
Вот таким увлекательным, запоминающимся событием стала прогулка для наших малышей Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление.
Общение с природой воспитывает у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые учат малыша любоваться яркими красками неба, красивой окраской и формой листьев, слушать красивые звуки в природе, — у ребёнка разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубине, познавая окружающий мир. Общение с живой природой даёт ребёнку более яркие представления, чем самая прекрасная книга с картинками.
Воспитатель: Даниленко Н.М.