Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
п. Гвардейский, ул. Молодёжная, д.11 тел. 8 (48732) 3-26-68
г. Щекино, ул. Пионерская, д. 4б тел. 8 (48751) 5-92-18
п. Чернь, ул. Советская, д. 21 тел. 8 (48756) 2-15-46
п. Дубна, ул. Первомайская, д. 41 тел. 8 (48732) 2-24-57
г. Щекино, ул. Колоскова д.14 тел. 8 (4872) 26-80-07
п. Тёплое, пер. Коммунальный, д 8 тел . 8 (48755) 2-15-86
д. Долматово, ул. Юбилейная зд. 4 тел. 8 (48756) 2-45-14
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 200 52 26. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

Навыки самообслуживания

Формирование культурно гигиенических навыков и навыков самообслуживания, представляет собой начальный этап по трудовому воспитанию ребенка. Процесс обучения культурно – гигиеническим навыкам у детей с ограниченными возможностями здоровья должен осуществляться с учетом личностно – ориентированных моделей воспитания и должен быть направлен на создание реальных возможностей в их самообслуживании.
Личная гигиена – совокупность мероприятий по сохранению и укреплению здоровья человека путем соблюдения гигиенического режима в личной жизни и деятельности, включает в себя: уход за кожей, за полостью рта, в частности за зубами, сохранение зрения, слуха, уход за волосами.
Дети, поступающие в полустационарное отделение центра, слабо владеют навыками самообслуживания и личной гигиены. Дети не умеют умываться, чистить зубы, следить за состоянием чистоты своего тела. У детей не развиты представления о негативном влиянии на здоровье человека длительного просмотра телевизионных передач, прослушивания громкой музыки. У воспитанников с ограниченными возможностями здоровья не сформированы умения видеть недостатки в своей одежде и своевременно обращаться за помощью к воспитателю. В связи с этим мной разработана программа «Мойдодыр».
Актуальность данной программы обусловлена необходимостью воспитания у детей практических навыков личной гигиены и ответственного отношения к своему здоровью.
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания и обучения детей является строгое соблюдение распорядка дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.
Воспитание гигиенических навыков играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Воспитание культурно–гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов: прямое обучение, показ, упражнения с выполнением действий в процессе игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
Обучая детей, нужно учитывать их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребёнка пользоваться вилкой, если он ещё не научился правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребёнку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо. Постепенное усложнение требований, переводит ребёнка на новую ступень самостоятельности, поддерживает его интерес к самообслуживанию, позволяет совершенствовать навыки.
Особая роль в воспитании культурно – гигиенических навыков принадлежит игровым приемам. Для обучения навыкам используется дидактический материал: карточки, настольные игры; бизиборды; компьютерные игры. Для закрепления у детей навыков, которые вырабатываются в повседневной жизни, видное место отводится сюжетно-ролевым и дидактическим играм (“Уложи куклу спать”, “Оденем куклу на прогулку”, “Накорми куклу обедом”).
Для того чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы организм ребенка развивался нормально, чтобы ребенок пребывал в бодром настроении и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать весьма немногим простым, однако очень важным правилам личной гигиены.

Подготовил: воспитатель полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ Спирина О.И.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять