Время предъявляет повышенные требования не только к личностным качествам педагогов, но и к уровню их физического и психического здоровья. Здоровый и духовно развитый педагог получает удовлетворение от своей работы, обладает высоким уровнем работоспособности, активности, творчества, стремится к совершенствованию, продлевает профессиональное долголетие.
Получать удовольствие от собственной профессии — значит быть «мастером» своего дела. Быть мастером – жить в гармонии с собой и миром. Путь к мастерству это как подъем в гору с полными ведрами воды… Как сохранить ведра полными, поднявшись на вершину? Как сохранить радость жизни, оптимизм, яркость чувств, богатство эмоций, выполняя великую миссию Педагога, Педагога – мастера? (Французский философ XVI века М. Монтень).
Ответы на эти и другие вопросы были получены на тренинговом занятии «Сохранение психологического здоровья педагогов». Тренинг подготовили и провели педагоги–психологи Шуваева С.В. и Левашина Л.А. (психолого– педагогическая служба г. Щекино). Основной целью занятия стало создание условий для формирования у педагогов способности сохранять собственное психологическое здоровье, которое является предпосылкой к профессиональному долголетию.
На данном мероприятии педагогов и специалистов центра познакомили с составляющими психологического здоровья, способами его сохранения, релаксационными упражнениями, направленными на снижение психоэмоционального напряжения. Все участники тренингового занятия принимали активное участие, делились своим опытом по способам выхода из стрессовой ситуации, также каждый извлек и что-то новое для себя. В заключении педагоги отметили высокую практическую значимость занятия, что подтверждено результатами анкетирования и рефлексии.
Педагоги – психологи Шуваева С.В., Левашина Л.А.