СДВГ или детская импульсивность?
В раннем возрасте практически все дети особенно активны и импульсивны, а кризисы самоопределения – настоящий двигатель непослушания и противоречий. Как же отличить классические признаки становления характера и обычные детские истерики от симптомов СДВГ?
СДВГ расшифровывается как синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Симптомы включают невнимательность, импульсивность и гиперактивность.
Обычно синдром дефицита внимания с гиперактивностью не определяют до того момента, пока ребенок не пойдет в школу. Но дети с СДВГ уже в возрасте до 4 лет отличаются от других малышей. Детям с СДВГ часто бывает трудно, а порой почти невозможно посидеть неподвижно даже в течение нескольких минут. Они не могут ждать своей очереди в играх, где есть ведущий, отвечают, не дожидаясь окончания вопроса, а еще могут слишком много говорить.
Внимательные родители могут сами заподозрить, что у ребёнка синдром дефицита внимания с гиперактивностью. Но одних подозрений недостаточно. Для постановки диагноза необходима полная оценка врача. Очень важно обсудить все симптомы с врачом, не преувеличивая и не утаивая особенности. Необходимо понимать, что СДВГ — не следствие дефектов воспитания. Это физиологическая особенность мозга человека, которую можно и нужно корректировать. Избегая обращения к врачу, родители упускают время, когда можно скорректировать симптомы. В итоге нарушается адаптация ребенка, он не успевает в учебе, не может найти друзей, родители постоянно ругают его за плохое поведение. И с каждым разом ситуация только ухудшается. Ребенок становится еще более гипервозбудимым, не слушается, плачет.
Как же правильно вести себя родителям детей с СДВГ? Правила достаточно простые.
– Уделяйте ребенку как можно больше времени: играйте, гуляйте и беседуйте с ребенком, просто интересуясь его жизнью и интересами.
– Играя с ребенком, старайтесь максимально понятно выражать свои эмоции, чтобы развивать его эмоциональную сферу.
– Четко, в деталях объясняйте задание. Так вы придадите ему уверенности, что он со всем справится.
– Поощряйте ребенка за каждое выполненное задание. Ему нужно чувствовать, что он старался не зря.
– Старайтесь не наказывать ребенка. Наказанием вы добьетесь от него только упрямства и нежелания контактировать с вами.
Гиперактивный ребенок – это не испытание, а просто человечек с особенностями в поведении. Его нужно принимать таким, какой он есть, при этом не отказываясь от воспитания. Помогите ему научиться внимательности, терпению и умению контролировать свои эмоции и тогда к подростковому возрасту вам удастся преодолеть практически все проблемы.
Педагог-психолог полустационарного отделения
реабилитации детей с ОВЗ Красильникова О.Н.