Знаменитый советский педагог В. А. Сухомлинский, считал, что «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти…».
Благодаря играм в шашки и шахматы дети учатся быть терпеливыми, усидчивыми, настойчивыми в достижении поставленной цели, вырабатывают в себе работоспособность, умение решать логические задачи в условиях дефицита времени, тренируют память, учатся самодисциплине. Умные, талантливые и сильные духом дети – это залог будущего процветания нашей страны.
В последнее время все бьют тревогу. Дети перестали играть во дворах – не играют в догонялки или «казаки-разбойники», девочки не прыгают через скакалку или ещё недавно популярные резинки. Почему позабыто так много игр и развлечений, из-за которых раньше детей нельзя было зазвать домой, даже чтобы поужинать? Сегодня всё свободное время у них отнимают компьютерные игры или «общение» в социальных сетях.
Стремясь воспитать из ребёнка самостоятельного и успешного человека, мы стараемся ограничивать время, проводимое ребёнком за компьютером, телефоном или планшетом. Для этого стараемся заполнить свободное время занятиями в спортивных секциях, музыкальными или творческими занятиями. Ещё один отличный способ избежать интернет-зависимости – это научить ребёнка играть в шахматы. Эта игра доставляет детям много радости, в то же время оказывает огромное влияние на их умственное и психическое развитие.
В стационарном отделении для несовершеннолетних (п. Гвардейский) воспитанники часто между собой устраивают шахматные и шашечные турниры. Одним из важнейших качеств шахмат является то, что они становятся своеобразным выходом из одиночества и активный досугом, который позволяет утолить жажду общения и самовыражения.
Социальный педагог: Назарова Н.В.