Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
п. Гвардейский, ул. Молодёжная, д.11 тел. 8 (48732) 3-26-68
г. Щекино, ул. Пионерская, д. 4б тел. 8 (48751) 5-92-18
п. Чернь, ул. Советская, д. 21 тел. 8 (48756) 2-15-46
п. Дубна, ул. Первомайская, д. 41 тел. 8 (48732) 2-24-57
г. Щекино, ул. Колоскова д.14 тел. 8 (4872) 26-80-07
п. Тёплое, пер. Коммунальный, д 8 тел . 8 (48755) 2-15-86
д. Долматово, ул. Юбилейная зд. 4 тел. 8 (48756) 2-45-14
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 200 52 26. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

Определение образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ

Для каждого родителя, имеющего ребенка с особенностями, по окончании дошкольного учреждения, или, когда уже подходит время идти в школу их особенному малышу, настает тяжелое время, а также остро встают вопросы: «Куда пойти ребенку учиться?», «Что с ним будет дальше?», «Что ждет моего особенного, но очень любимого и дорогого сына или дочку?».

В нашей стране все дети имеют право на образование, но выбор учреждения каждый родитель должен сделать самостоятельно. Пойдет ли ребенок в общеобразовательную школу для обучения по инклюзивной программе или будет учиться в специализированном учреждении?

Инклюзивная практика оказывает мощное влияние на развитие и образовательного про­цесса в целом, и его структурных компонен­тов, в значительной степени изменяя отноше­ния между всеми его участниками. Подобная инновация обеспечивает дальнейшую гума­низацию образования, формирование педаго­гического сообщества нового типа. Не может оставаться в стороне от этой магистральной линии развития образования и такой его ком­понент, как психолого-медико-педагогическое консультирование, основная функция которо­го ранее сводилась преимущественно к ком­плектованию учреждений специального об­разования.

Всем особенным детям для определения образовательного маршрута необходимо пройти ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Cпециалисты данной комиссии коллегиально оценят уровень развития ребенка и определят образовательный маршрут.

Ниже приведем критерии оценки и принципы реализации индивидуального образовательного маршрута

Принципы реализации индивидуального образовательного маршрута ребенка:

  1. Принцип практической направленности.
  2. Коррекционно-развивающая направленность.
  3. Принцип доступности.
  4. Принцип индивидуального подхода.
  5. Принцип наглядности и практической деятельности с реальными предметами.
  6. Принцип целостности педагогического процесса.

 

Критерии оценки эффективности:

– усвоение учебной адаптированной программы;

– положительная динамика в развитии устной   речи;

– повышение уровня произвольной регуляции эмоций;

– овладение пространственно-ориентировочными навыками;

– удовлетворенность родителей психолого-педагогическим сопровождением ребенка;

– социализация ребенка с ОВЗ, повышение жизненной компетенции.

Всегда выбирая образовательный маршрут ребенку, мы должны руководствоваться тем, чтобы ребенку было хорошо, чтобы он чувствовал себя успешным и нужным, но многие родители считают, что если ребенок пойдет в специализированное учреждение, то это будет негативно выделять его среди других детей.

Однако, нужно учитывать тот факт, что в специализированных учреждениях работают обученные специалисты, которые могут работать с тем или иным нарушением развития, а также требования к ребенку будут предъявлены адекватно его развитию и учитывая дефект. Порой не всегда в общеобразовательных учреждениях в рамках инклюзивного образования имеются специалисты, которые нужны именно Вашему ребенку.

В полустационарном отделении реабилитации детей с ОВЗ работают специалисты, которые подскажут родителям особенных деток, с чего начать и куда обратиться, чтобы построить оптимальный образовательный маршрут.

 

дефектолог полустационарного отделения

реабилитации детей с ОВЗ

Егорова М.Н.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять