Для чего развивать интерес у ребенка к народным промыслам? Актуальная задача на сегодня- это воспитание гражданина и патриота своей страны, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена без познания народной культуры. Этот процесс должен начинаться как можно раньше. Только тогда народное искусство, как источник прекрасного оставит в душе ребенка глубокий след и вызовет устойчивый интерес.
Народные промыслы — не просто застывшие во времени образцы искусства далекого прошлого. Это традиции, наследие предков, красота любимой природы, это наша живая история. В изделиях, созданных руками мастеров, нашла свое отражение тысячелетняя история Руси. Вряд ли можно представить нечто более древнее и более важное для нашей культуры, чем традиционные ремесла и народное творчество.
В стационарном отделении социальной реабилитации несовершеннолетних (п.Гвардейский) реализуется дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Истоки», модуль «Домовёнок». Занятия по данному направлению помогают понять всю уникальность, красоту и бесценность произведений народных мастеров. В детях воспитывается уважение к труду других людей и к своему собственному, к неповторимости каждого человека и его взглядов на мир, к старшему поколению, к жителями сел и деревень, к художникам и рабочим. Ребята развивают вкус, понимают, как сочетать цвета, как выразить одним цветом целую картину и множеством цветов — одно настроение. В народном искусстве заложены большие воспитательные возможности.
Трудясь над каким-либо рисунком или игрушкой вместе с ребенком, понимается его настроение и черты характера. Психологами доказано, что народные промыслы являются прекрасной терапией, участие в них способствует приобретению гармонии, успокаивает, налаживает общение.
Знакомство с народным искусством способствует формированию эстетического отношения к окружающему. Все это необходимо для развития ребенка как личности.
Дети во всей полноте ощущают богатство родного края, родной культуры, родного языка. Сказочные животные знакомят их с традиционным фольклором, самовары и другая посуда — с народным бытом, свистульки и ложки — с музыкальными истоками, сценки из крестьянской жизни — с историей родного края, страны. Народное искусство, как проявление творчества народа близко по своей природе творчеству ребенка (простота и завершенность формы), именно поэтому оно понятно ему.
Содержание занятий обогащают представления наших воспитанников о народных промыслах. Может быть вырастут новые народные умельцы, которые продолжат бережно хранить вековые традиции, внесут вклад в развитие культурного наследия, еще более прославят наши неповторимые, драгоценные ремесла во всем мире. И воспитают любовь и уважение к ним у своих детей и внуков.
Социальный педагог: Сагитова Г.Ш.