Работая логопедом, в условиях социально-реабилитационного центра, сталкиваешься с такой проблемой, как нежелание детей подросткового возраста обращаться к логопеду. Логопедическая помощь по исправлению звукопроизношения у подростков и взрослых не сильно отличается от работы с дошкольниками и младшими школьниками, но методы логопедического воздействия имеют свои особенности. Это касается психологической стороны вопроса. Подростки либо стесняются своих особенностей речи, либо настолько свыклись с ними, что не видят смысла их исправлять. В связи с этим, в течение года логопедом, проводятся несколько бесед, в рамках которых ребята, знакомятся с его работой.
17 сентября состоялась первая такая встреча, где Елена Евгеньевна познакомила детей со своей замечательной профессией. «Логопед» – это специалист, который занимается выявлением, диагностикой и исправлением различных дефектов речи у детей, подростков, взрослых и пожилых людей. В ходе беседы ребята узнали, в каких учреждениях могут работать логопеды. Какие направления есть в деятельности данного специалиста. Воспитанники знают, что каждый ребенок, находящийся у нас в центре проходит логопедическую диагностику, по необходимости получает помощь данного специалиста. Особое внимание ребят было обращено на возраст людей, с которыми работает логопед, начиная с малюток в доме-ребенка и заканчивая пожилых людей в неврологических диспансерах. На примере римского оратора Демосфена, педагог рассказал, каких высот может достигнуть человек, если будет над собой работать. Ведь из заикающего, плохо говорившего мальчика, вырос человек, к словам которых прислушивался весь народ.
Беседа с воспитанниками была построена таким образом, что присутствующие дети старшего возраста, перед которыми стоит выбор будущей профессии, смогли задать интересующие их вопросы: где учиться на логопеда, какие экзамены необходимо сдавать и т.д. Для них логопед подготовил и раздал буклеты «Моя профессия логопед». В своей жизни каждый человек неосознанно выбирает учебное заведение, заканчивает его, получает специальность и что дальше? Затем либо не может устроиться на работу, либо не может работать по специальности, не получается. Я очень люблю свою профессию и надеюсь, что своей беседой я смогла донести до каждого ребенка ту частичку зерна, которая даст свои всходы. Кто-то придет на занятия, а кто-то выберет себе такую же профессию, как и я, кто знает?
Логопед: Барашкова Е.Е.