Многие из нас держат дома цветы в горшках или другие комнатные растения. Однако не все в полной мере осознают, какую пользу приносят комнатные растения, какое они оказывают влияние на эмоциональное состояние человека и на нашу жизнь в целом. Одни растения способны удалять токсины из воздуха, другие помогают ребенку сконцентрироваться на учебе. Растения оказывают значительное влияние на жизнь и здоровье человека.
Занятия кружковой работой дают большие возможности для воспитания и развития личности ребенка. В процессе занятий развивается внимание, наблюдательность, пространственные представления, воображение, сообразительность, фантазия, творчество.
Целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию, в интересной занимательной форме, воспитывает в детях доброту и ответственное отношение к окружающему миру. Программа «Росток», модуль «Мир цветов», которая реализуется в стационарном отделении для несовершеннолетних (п.Гвардейский) предназначена для формирования эстетического вкуса, знакомство с правилами аранжировки и озеленения интерьеров, посредством выращивания декоративных и комнатных растений.
Занятие цветоводством способствует гармоничному развитию личности, помогает в развитии чувства прекрасного, воспитывает бережное отношение к природе, способствует профориентации воспитанников.
Программа позволяет решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя биологические знания воспитанников. Дети активно проявляют интерес к познанию окружающего мира, стремятся к самостоятельной работе.
Новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие воспитанников с опорой на практическую деятельность
В ходе каждого из проведенных занятий воспитанники получают новые знания, а также возможность проявить свой интеллектуальный и творческий потенциал. Есть занятия, в которых они участвуют всей командой, за счет чего учатся работать в группе – это посев семян для выращивания рассады, высадка растений в открытый грунт, уход за цветами. Но есть и занятия, в которых дети принимают индивидуальное участие, например, пикировка растений, составление букетов, цветочных композиций, проектная деятельность.
Ежегодное оформление клумб на территории центра и озеленение группы, является визитной карточкой нашей группы и важным звеном в моей организационной работе.
Реализуя дополнительную образовательную программу «Росток» модуль «Мир цветов» эколого-биологической направленности у воспитанников отмечается положительная динамика в критериях: самостоятельность в работе, соответствие практических умений и навыков программным требованиям, креативность, уровень сформированности культуры труда.
Воспитанникам очень нравится такие формы проведения занятий. А после итогового занятия, мы с ребятами собираемся за круглым столом, за чаепитием – для подведения итогов нашей работы.
Формой подведения итогов реализации программы «Росток» модуль «Мир цветов» является: озеленение классной комнаты, фойе, игровой комнаты, участка возле центра: клумбы, рабатки, горка, а также фотоматериал.
Воспитатель: Мохова Г.В.