Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
п. Гвардейский, ул. Молодёжная, д.11 тел. 8 (48732) 3-26-68
г. Щекино, ул. Пионерская, д. 4б тел. 8 (48751) 5-92-18
п. Чернь, ул. Советская, д. 21 тел. 8 (48756) 2-15-46
п. Дубна, ул. Первомайская, д. 41 тел. 8 (48732) 2-24-57
г. Щекино, ул. Колоскова д.14 тел. 8 (4872) 26-80-07
п. Тёплое, пер. Коммунальный, д 8 тел . 8 (48755) 2-15-86
д. Долматово, ул. Юбилейная зд. 4 тел. 8 (48756) 2-45-14
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 200 52 26. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

Лексические темы на логопедических занятиях

Овладение родным языком –

важнейшее приобретение детства 

Агафонов Н.В.

 

Развитие речи ребенка – это показатель и уровня интеллекта, и уровня культуры. К сожалению, устная речь наших воспитанников зачастую бедна и однообразна. Логопед  планирует свою работу таким образом, что определенный отрезок времени дошкольники обучаются по какой-то одной лексической теме.

Содержание всей коррекционной работы строится на постепенном расширении кругозора детей, углублении и расширении объема знаний в контексте темы. Слова, с которыми знакомятся дети на занятиях, повторяются во время подвижных и дидактических игр, в различных бытовых ситуациях. Обучение проходит гораздо успешнее, если дидактические игры и упражнения подбираются по определенной лексической теме. Такая форма работы позволяет формировать у детей навыки образования и изменения слов, что благотворно влияет на лексико-грамматический строй речи.

Если мы посмотрим в календарно-тематический план проведения логопедических занятий в марте, то одной из тем будет «Комнатные растения». Эту тему любит не только логопед, но и дети. Если говорить о педагоге, то при подготовке к занятию я использую настоящие цветы в горшках. Это легко можно выполнить, т.к. в группе находятся комнатные растения.  А малыши  могут познакомиться с растениями  не только на картинках, но и потрогать и понаблюдать в живую. Чем ярче будут впечатления от пройденного материала, тем больше вероятность того, что ребенок запомнит материал.

Игры и упражнения я подбираю с заявленной темой. Это – «Скажи наоборот», «Один – много», «Мой, моя, мои», «Скажи ласково». Они позволяют разнообразить  занятие и привлечь внимание детей. Ребята в игровой форме не только познакомились с растениями, но и успели попробовать уход за ними, что играет не маловажную роль в воспитание детей.

Работа логопеда строится таким образом, что в течение года малыши успевают пройти такие лексические темы, как: «Игрушки», «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания», «Посуда», «Одежда», «Мебель» и т.д. Все это позволяет улучшить речь ребенка, ведь кто-то увеличит свой словарный запас, а кто-то в первые познакомиться с данным материалом. Такая работа проводится  из года в год и приносит свои положительные результаты.

Логопед Барашкова Е.Е.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять