С 1 сентября 2020 года воспитатели II и III групп, Лукашина В. В. и Дубинина О. Ю., работают по программе «Кулинарная азбука» с целью формирования знаний о самостоятельной жизни, практического обучения воспитанников жизненно необходимым бытовым умениям и навыкам, привития интереса к культуре быта и формирования чувства заботливого семьянина. Начинается занятие с вводного инструктажа по требованиям безопасности, по ходу занятия воспитатели проводят текущий инструктаж, а в конце – заключительный. Строгое соблюдение санитарных требований к оборудованию, инвентарю, таре, посуде, к кулинарной обработке продуктов помогает воспитанию аккуратности, опрятности у детей. Каждое занятие дает основы знаний о приготовлении пищи на современном уровне: в микроволновой печи, мультиварке; на электроплите в посуде с антипригарным покрытием и в электрошкафу с режимом работы «гриль». Хорошие знания детей о товароведной характеристике сырья дают возможность готовить, не зазубривая рецепты, а исходя из конкретных возможностей. Так, для приготовления хинкали Даниил Б. предложил использовать пшеничную муку из цельносмолотого зерна, так как она дешевле, а по своим пищевым свойствам является более ценной. Мясо баранины решили заменить мясом птицы, разрешенным для детского питания. Воспитанники учатся планировать свою работу. Надя Д. научилась производить расчет необходимого количества сырья, посуды и инвентаря, она же попрактиковалась в распределении операций по приготовлению блюда между детьми. В обязанности дежурного входит организация рабочего места по операциям за 10 – 15 минут до начала занятия. Дети учатся оценивать и корректировать результаты своего труда: при приготовлении блюд из черствого хлеба – пудинга из сухарей – после выпечки в мультиварке середина изделия оказалась непропеченной, и Егор предложил довести блюдо до готовности в микроволновке. Одной из задач данного занятия было и воспитание стремления к рациональному использованию не только продуктов, но и отходов, и с этой задачей наши воспитанники справились на отлично. На занятии, посвященном домашнему консервированию, воспитанники познакомились с основными приемами. Одно из занятий было посвящено приготовлению желе из ежевики для продолжительного хранения. Важность приобретения детьми подобного опыта неоспорима, умение решать бытовые проблемы будет способствовать более успешной их адаптации к условиям жизни в современном обществе, поскольку приходится рассчитывать главным образом на свои собственные силы и полученные знания.
ЛУКАШИНА В. В., воспитатель II группы, ГУСЕВА Е., воспитанница II группы