Использование информационно-коммуникационных технологий с детьми в возрасте от 3 до 7 лет – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Постепенно компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования и воспитания как один из эффективных способов передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс с дошкольниками и повысить его эффективность.
Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. При подготовке к занятиям часто возникают вопросы: «Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать?» На помощь пришёл компьютер.
Применение новых и новейших информационных средств приводит к появлению в педагогике новых понятий.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания.
Наша практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.
На занятиях с дошкольниками в стационарном отделении для несовершеннолетних (п. Гвардейский) специалисты учреждения постоянно используют информационно-коммуникативные технологии. Такие занятия малыши посещают с огромным удовольствием, так как показанная информация на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес. Ведь у малышей ведущая деятельность – игровая.
На одном из таких занятий малышей так заинтересовал ноутбук, что педагогу-организатору пришлось позволить им «понажимать» его кнопки. Но они не просто нажимали, а изучили несколько букв алфавита, из которых составили слово и напечатали его на принтере.
Социальный педагог: Назарова Н.В.