Согласно ФГОС, художественно-эстетическое развитие является одним из приоритетных. Занятия коллективным творческим делом играют первостепенную роль в реабилитационной деятельности, потому что, как правило, у большинства из наших воспитанников страдает и мелкая моторика, и коммуникативные навыки. Совместное создание поделок – один из важнейших шагов на пути к формированию личности в коллективе. Особое внимание воспитанников я обращаю на природные материалы, которые в изобилии дарит нам «золотая» осень. Для создания работ из них нужно не только время, но и фантазия, а сбор материалов становится отдельной веселой историей и этапом в развитии ребенка. При этом мы ничего не ломаем, не портим, не рвем. Все, что нужно для работы, мы находим в окружающей нас среде, брать это можно, не нарушая тонкую гармонию природы. С прогулки мы с детьми приносим шишки, желуди, каштаны, цветы, листья, сухие семена и ветки. Совместный сбор природных материалов – прекрасный повод для прогулки и веселых игр на воздухе. Этот вид деятельности помогает формированию понятий о сезонных изменениях в природе. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают конкретные знания, происходит развитие мышления, воображения. Поиски подходящего материала обязывают быть внимательными к красоте окружающей природы и сосредоточенными на конкретных деталях, что является отличной тренировкой для детей с рассеянным вниманием. Творческая работа в группе требует также таких важных качеств, как аккуратность, усидчивость и терпение, и развить их у ребенка помогают именно такие занятия. Увлекателен весь путь коллективно-творческого дела: от поиска материала до оформления готовой работы. И можно много спорить о художественной ценности детских работ, но свою главную задачу – развитие ребенка – они выполняют на «отлично».
НОВИКОВА Л.И., воспитатель I группы