Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
п. Гвардейский, ул. Молодёжная, д.11 тел. 8 (48732) 3-26-68
г. Щекино, ул. Пионерская, д. 4б тел. 8 (48751) 5-92-18
п. Чернь, ул. Советская, д. 21 тел. 8 (48756) 2-15-46
п. Дубна, ул. Первомайская, д. 41 тел. 8 (48732) 2-24-57
г. Щекино, ул. Колоскова д.14 тел. 8 (4872) 26-80-07
п. Тёплое, пер. Коммунальный, д 8 тел . 8 (48755) 2-15-86
д. Долматово, ул. Юбилейная зд. 4 тел. 8 (48756) 2-45-14
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 200 52 26. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

Игры детей – вовсе не игры.

«ИГРЫ ДЕТЕЙ – ВОВСЕ НЕ ИГРЫ…»

О роли дидактической игры в развитии ребенка

Игра в дошкольном возрасте – ведущая деятельность детей. Она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребенка. С ее помощью создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития. В игре ребенок становится «на голову выше самого себя», решает более сложные задачи, как практические, так и умственные. В дидактической игре с предметами манипуляция пальцами способствует активизации мыслительных процессов, и наоборот, если руки ребенка бездействуют, их интенсивность ослабевает. В процессе игры дети производят различные действия: разбирают, собирают, сортируют, соединяют, разъединяют детали и т. д. Все это помогает развить у детей речь, память; пополняется их словарный запас, они знакомятся со свойствами предметов, развивают наблюдательность, сообразительность, ловкость. Дидактические игры с правилами занимают немаловажное место среди методов воспитания и обучения детей. У вновь поступивших детей, замкнутых, малоактивных, таких, как Иван А., Даша Г.,  трудно удается выявить индивидуальные способности. Такие дети любят чаще оставаться в роли наблюдателей, боятся, что не справятся с игровой задачей. Их нерешительность и неуверенность в себе мы преодолеваем следующим образом. Играя вместе с детьми, я незаметно даю им более легкие вопросы и задания: «Собери пирамидку», «Когда это бывает?», «Узнай по описанию», «Кто в домике живет?», «Собери картинку». Удачные решения вселяют в детей уверенность в своих силах и постепенно помогают им преодолеть стеснительность. Продуманное содержание дидактической игры, целенаправленное определение дидактической задачи, игровых правил и действий будут способствовать всестороннему гармоничному развитию и воспитанию социально активной личности детей дошкольного возраста.

РУМЯНЦЕВА Т. А., воспитатель I группы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять