Одна из самых сложных и противоречивых тем в психологии — творческие способности. Об их природе, развитии и диагностике давно ведутся жаркие споры в научных и около научных кругах. Несомненно, одно — фантазия и воображение, особенно раннее их развитие, являются важными ступеньками в становлении творческого мышления.
Существует теория, что умственная одаренность и даже гениальность зависят от уровня развития ассоциативного мышления, от того, насколько дальнюю ассоциацию может выбрать мозг в ответ на раздражитель. Как же развить фантазию и воображение, если их уровень сложно даже просто измерить? Для решения этих вопросов подойдёт игра «Диксит», в которую воспитанникам стационарного отделения для несовершеннолетних (п.Гвардейский) было предложено поиграть 19 марта.
История появления настольной игры «Диксит» удивительна тем, что за 8 лет с момента её создания она не только набрала огромную популярность по всему миру, но и даже за это время была удостоена пятнадцати наград. А уже в 2010 году она завоевала высшую награду для настольных игр в Германии и стала лучшей игрой года в этой стране. Создал эту игру француз Жан-Луи Рубира, может именно поэтому игральные карты «Диксит» выглядят столь необычно и загадочно. Такое впечатление, что создавая свою игру, автор вдохновлялся творчеством испанского художника Сальвадора Дали и всеми любимого французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери. Симбиоз художественных идей этих двух великих людей своей эпохи, скорее всего, и натолкнул Жана-Луи Рубиру на создание таких сюрреалистических «картин» в виде игровых карточек.
В игру было приглашено шесть подростков, версии ассоциации каждого было интересно слушать в процессе игры. Игра даёт возможность раскрыться каждому ребёнку по-новому и увидеть в другом свете всех участников игры. Тот, кто выступает в роли рассказчика, задаёт тон игре. В этой роли побывал каждый её участник по очереди.
«Диксит» не только развивает интуицию и воображение, но и даёт возможность учиться угадывать мысли других игроков, тем самым создавая невероятно весёлую развлекательную атмосферу за игровым столом.
Педагог-психолог: Николаева А.В.