Дети, как правило, получая готовую пищу, не знают, как и из каких продуктов она готовится, не имеют практического опыта, элементарных знаний и умений. Взрослым некогда обращать внимание на этот важный аспект социализации ребёнка. Именно здесь кроется опасность упущения сензитивного периода. Вот поэтому возникла идея о необходимости проводить занятия по кулинарии (практические), дающие основы знаний и умений готовить пищу, соблюдать гигиену, культуру питания, как одного из важных направлений решения проблемы социальной адаптации детей.
Кулинария – искусство приготовления пищи. «В здоровом теле – здоровый дух!» – говорили древние, здоровье и настроение, готовность трудиться во многом зависит от питания и отдыха. Важно не только правильно готовить, но и правильно питаться. Умение вкусно готовить – хорошая привычка. Умение красиво подать блюдо, правила сервировки – воспитывает эстетический вкус. Навыки и умения, сформированные в детстве, закладывают установку для дальнейшей жизни.
12 апреля с воспитанниками I группы стационарного отделения для несовершеннолетних (п. Гвардейский) было проведено занятие под названием «Тортик». На стол перед малышами были выложены коржи для торта, варенье, сгущёнка, масло сливочное, фрукты и было предложено из этих ингредиентов «собрать» торт.
Под чутким руководством воспитателя Даниленко Н.М. ребята приступили к процессу. Сначала они прослушали теоретическую часть о том, как правильно приготовить тортик. Затем работа закипела. Складывались коржи, промазывались кремом и вареньем, прослаивались фруктами. Этот процесс вызвал настоящий восторг у наших малышей. Они чувствовали себя взрослыми. Во время работы старались быть аккуратными, не испачкаться и не испортить кулинарное произведение.
Но вот тортик был готов, и все уселись за большой круглый стол, как одна огромная семья, для чаепития. Приятного аппетита!
Социальный педагог: Назарова Н.В.