17 мая воспитанникам стационарного отделения социальной реабилитации несовершеннолетних (п.Гвардейский) социальный педагог Сагитова Г.Ш., педагог-психолог Маркова Д.П. и педагог-организатор Свириков А.В. рассказали о детском телефоне доверия.
Ежегодно в России 17 мая отмечают Международный день детского телефона доверия. Инициатива создать такой особый праздник принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия, официально признанному Комитетом по правам ребенка в ООН. В данное сообщество входят 150 стран мира, в том числе и Россия, которая присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия в 2009 году. Зачем существует День детского телефона доверия? Все просто, главной его целью является распространение информации о работе данной службы. Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи.
Интересна история возникновения Телефона доверия. 110 лет назад, весной 1906 года в Нью-Йорке протестантского священника Гарри Уоррена ночью разбудил телефонный звонок. На другом конце провода просили: «Умоляю о встрече, у меня безвыходная ситуация». Уоррен ответил: «Завтра церковь открыта с утра». А утром святой отец узнал, что звонивший погиб. Потрясенный случившимся, священник дал объявление в газете: «Перед тем как уйти из жизни, звоните мне в любое время суток». Вскоре он организовал лигу «Спасите жизнь», где оказывали моральную и психологическую помощь по телефону.
Однако практика показала, что не только взрослые, но и дети нуждаются в подобной помощи, что у детей есть свои проблемы, и их немало. Поэтому со временем стали возникать разрозненные службы телефонного консультирования, которые оказывали психологическую помощь и поддержку по телефону детям и подросткам.
В России службы экстренной психологической помощи детям по телефону впервые появились в конце 80-х годов. Но активно за создание горячей линии для детей взялись в 2007 году, когда при помощи Национального фонда по защите детей от жестокого обращения была организована Российская ассоциация детских телефонов доверия. В сентябре 2010 года Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия –8-800-2000-122. При звонке на этот номер в любом населенном пункте РФ со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которые оказывают специалисты действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру.
В нашей стране работает свыше 280 служб общероссийского номера детского телефона доверия, которые ежегодно принимают более миллиона звонков.
Воспитанники получили небольшие памятки, где был написан номер детского телефона доверия, а также говорилось о том, что детский телефон доверия работает на всей территории Российской Федерации 24 часа в сутки. Позвонить можно с любого телефона бесплатно. При этом звонящий имеет право не называть свое имя, а содержание беседы останется абсолютно конфиденциально.
И в завершение беседы дети усвоили главное: очень важно не отвлекать психологов единого телефона доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами, так как когда кто-то баловством занимает телефонную линию, другой очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и случится беда!
Педагог-психолог: Маркова Д.П.