Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
Дубенский р-н,
п. Гвардейский,
ул. Молодёжная, д.11
8 (48732) 3-26-68
г. Щекино,
ул. Пионерская, д. 4б
8 (48751) 5-92-18, 5-87-76
п. Чернь,
ул. Свободная, д. 123
8 (48756) 2-15-46
п. Дубна,
ул. Первомайская, д. 41,
8 (48732) 2-24-57
п. Ленинский,
ул. Ленина, д. 9
8 (4872) 72-50-23, 72-50-24, 72-50-28
п. Тёплое,
пер. Коммунальный, д. 8
8 (48755) 2-15-86
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). С декабря 2019 года в ГУ ТО СРЦН № 4 функционирует полустационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Телефон для записи: 8(48751) 5-87-76 и по электронной почте: Polystacionar.shekino@tularegion.org

Дайте малышам больше самостоятельности!

Дети стремятся к самостоятельности и с большой охотой, как правило, готовы и стиркой заняться, и цветочки полить, и самому очень и очень медленно одеться и покушать. Только, вечно торопящиеся взрослые, отбивают охоту у малышей к такого рода деятельности. А ведь именно, начиная лет с трёх-четырёх, дети готовы и самое главное — хотят что-либо делать сами. И любое поручение взрослых выполняют охотно и с большим энтузиазмом.

По началу, их даже особо учить и не надо, они сами будут повторять за взрослым все движения. А потом, когда малыш обвыкся, можно и сам процесс объяснить и показать поподробнее. Дети 4-5 лет быстро схватывают, главное, не отбить это желание — помогать, «работать «. Маленький человек должен почувствовать свою значимость, принять свой статус помощника и конечно-же, его необходимо хвалить, только искренне.

Если пропустить этот короткий миг, то к 6-7 годам, они становятся намного умнее и практичнее. И если ребёнок не был уже приучен к посильной работе, то он уже с большой неохотой принимается за поручение. Это ему не интересно, а зачастую и лень, так как за ним постоянно кто-то убирает, прибирает, стирает, готовит, кормит.

Существует спорный вопрос – должен ли ребенок помогать по хозяйству. Если да, то с какого возраста. Во многих странах привлечение ребенка к помощи по дому вообще считается эксплуатацией детского труда и поэтому категорически запрещено. А с точки зрения общечеловеческих понятий, как нужно поступать?

Единого мнения по данному вопросу, скорее всего, не будет никогда. Помогать по дому может даже совсем маленький ребенок. И чаще всего именно маленькие дети 2-3 лет с радостью сами хватают тряпки, веники и начинают повторять действия взрослых. В этом возрасте надо «ловить» такое желание ребенка и поощрять помощь похвалой и выражением радости и одобрения.

В более старшем возрасте после 4-5 лет можно уже просить ребенка помочь что-то сделать: после еды убрать со стола, помыть нежирную посуду, стереть крошки со стола после еды, протереть стол, подмести за собой мусор. И, конечно же, в этом возрасте ребенок уже вполне может убирать за собой свою одежду и игрушки.

Помощь по хозяйству дает ребенку осознание целостности коллектива, общей работы на благо коллектива и своей важности в детском коллективе, где он проживает. Эти качества в будущем будут способствовать становлению хорошего семьянина, мужа, жены, отца, матери, да просто члена общества.

Малыши I группы стационарного отделения для несовершеннолетних (п. Гвардейский) с большим удовольствием принимают участие в генеральных уборках своих помещений: вытирают пыль, моют игрушки, ухаживают за комнатными растениями, заправляют по утрам свои кроватки, стирают кукольную одежду и свои «слюнявчики».

Дети начинают интересоваться такими вещами где-то с 2-2,5 лет. В этом возрасте у них это проходит в виде игры и подражания взрослым. Им тоже хочется делать то, что делают взрослые, поэтому, если малыш хочет стирать, пусть стирает: свои носочки, носовые платочки, кукольную одежду, просто какие-то тряпочки. Ни в коем случае нельзя отбивать у него охоту это делать. Нальёт воды на пол – ну и пусть. Дайте ему тряпку – пусть вытрет. Наши дошколята всё это умеют. А ваши?

Социальный педагог: Назарова Н.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *