Одним из направлений работы воспитателя в реабилитации детей с ОВЗ является развитие художественных способностей, помогающих детям познать окружающую действительность, повысить самооценку, объяснить свои эмоции, желания, настроение. И здесь на помощь приходит искусство изображения.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира, развития эстетического восприятия, раскрытия собственных потенциалов и ресурсов, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Рисование карандашами, кистью требуют высокого уровня владения техникой рисования и развития мелкой моторики, сформированных навыков и знаний, приемов работы.
У детей с ОВЗ отмечаются трудности с освоением этих навыков и поэтому на помощь воспитателю приходят нетрадиционные способы рисования. Они просты и доступны для выполнения, не требуют специальной художественной подготовки. Нетрадиционные техники рисования подходят для детей С ДЦП, поведенческими расстройствами.
Для создания своего «шедевра» ребенок на занятиях использует подручные материалы: ватные палочки, зубные щетки, коктейльные трубочки, сухие листья, губки и мочалки и, конечно же, бумагу, краски.
Главным для воспитателя является не конечный продукт деятельности ребенка, а он сам, его уникальность и неповторимость.
Предоставьте ребенку полную свободу, чтобы он смог создать собственное, личное произведение!
Воспитатель полустационарного отделения
реабилитации детей с ОВЗ
Тимофеева К.Ю.