Элементы телесно-ориентированной терапии в практике педагога-психолога
Уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от степени сформированности тонкой моторики рук. Работы многих ученых исследователей, например, В.М.Бехтерева, А.Н.Леонтьева, А.Р.Лурия, доказали влияние сформированности тела на уровень развития высших психических функций и речи. Следовательно, развивающая работа с детьми может строиться от движения к мышлению. Именно двигательные методы должны лежать в основе начальных этапов развивающего и формирующего процессов.
Воздействие на двигательную функцию организма даёт свой эффект и на уровне эмоциональной и интеллектуальной сфер. Это в очередной раз доказывает базовое значение моторного развития для созревания других психических функций.
На этом основании с воспитанниками стационарного отделения социальной реабилитации несовершеннолетних (п. Гвардейский) проводятся занятия с элементами телесно-ориентированной терапии.
Упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, реализуемые в игровой форме, выполняют комплексную функцию в развитии ребёнка. Они не только повышают потенциальный энергетический уровень, но и обогащают знания ребёнка о собственном теле, развивают внимание, интеллект, мышление, память, произвольность, успокаивают и уравновешивают психику.
Педагог-психолог: Маркова Д. П.