Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
п. Гвардейский, ул. Молодёжная, д.11 тел. 8 (48732) 3-26-68
г. Щекино, ул. Пионерская, д. 4б тел. 8 (48751) 5-92-18
п. Чернь, ул. Советская, д. 21 тел. 8 (48756) 2-15-46
п. Дубна, ул. Первомайская, д. 41 тел. 8 (48732) 2-24-57
г. Щекино, ул. Колоскова д.14 тел. 8 (4872) 26-80-07
п. Тёплое, пер. Коммунальный, д 8 тел . 8 (48755) 2-15-86
д. Долматово, ул. Юбилейная зд. 4 тел. 8 (48756) 2-45-14
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 200 52 26. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

О развитии мышления у дошкольников

О РАЗВИТИИ МЫШЛЕНИЯ У  ДОШКОЛЬНИКОВ.

ОПЫТ РАБОТЫ

 

Истинное направление развития

 мышления не от индивидуального

к общественному, а от общественного

к индивидуальному.

Л.С. Выготский

 

Дошкольный возраст определяется как период, оптимальный для развития мышления ребенка, формирования его познавательной активности. По мнению Л.С. Выготского в дошкольном возрасте мышление выдвигается в центр психического развития ребенка и становится определяющим в системе других психических функций, которые под его влиянием интеллектуализируются и приобретают произвольный характер. Основу для развития логического мышления нужно заложить уже в раннем детстве.  Но зачем логика маленькому ребёнку, дошкольнику? Дело в том, что на каждом возрастном этапе создаётся как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Развитие логического мышления не происходит изолированно, а образуется и развивается на основе наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Основной  целью формирования логического мышления у дошкольников является развитие умственных способностей детей.  Игры на развитие логического мышления, творческого и пространственного воображения необходимы дошкольникам для того, чтобы развивать способность  «действовать в уме». К ним относятся развивающие игры-головоломки, логические блоки Дьенеша, словесные игры, пальчиковые игры, конструкторы, мозаика, строительный материал.

Наши дошкольники с большим интересом и удовольствием  играют в игры-головоломки или собирают удивительные фигуры, используя геометрические конструкторы. Знакомство детей дошкольного возраста с головоломками я начала с игры «Монгольская игра». «Монгольская игра» – одна из множества игр-головоломок на плоскостное моделирование. Игра способствует развитию образного мышления, воображения, комбинаторных способностей. Формирует представления о форме и размере. Развивает операции мышления: анализ и синтез. Игра способствует развитию творчества, смекалки и сообразительности. Учит сравнивать. Тренирует наблюдательность. Способствует развитию интереса к интеллектуальной деятельности. После показа и разъяснения детям предлагалось самостоятельно собрать картинку из геометрических фигур. Детей очень увлекла эта игра. Доступность этой головоломки способствовала формированию у детей дошкольного возраста положительного эмоционального отношения к ней, что стимулировало мыслительную активность. Пытаясь правильно собрать фигуры-силуэты предметов и животных, дети учились настойчивости, у них активизировалась мелкая моторика, закреплялось умение делать вывод, формировалось понятие, что целый объект может состоять из частей. Еще одна игра «Пустой квадрат». Цель этой игры – дорисовать в пустом квадрате фигуру или силуэт, которого не хватает в каждом ряду. Эта игра сложнее и требует от дошкольников больше концентрации и объема внимания, а также творческих способностей, поэтому она была предложена детям шести лет. Третьей словесно-логической игрой является загадка.  Чтобы отгадать загадку, ребёнок должен провести следующие операции: произвести анализ, синтез и сделать умозаключение, т.е. отгадать загадку. Дошкольникам предлагались отгадать загадки на слух и с помощью наглядного пособия.  Тема загадок: «Зима», а объектами для разгадывания стали зимние забавы и зимующие птицы. Анализируя работу по развитию логического мышления, мы пришли к выводу о плодотворности этой деятельности: дети стали более раскрепощёнными, они с удовольствием вступают в контакт со взрослыми и друг с другом. Они обретают уверенность в себе, учатся связно излагать свои мысли, чувства, делают первые шаги по высказыванию суждения, доказательства.

ПОЛОВИНКИНА  Т.Н.,  воспитатель I группы

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять