Уличное движение делает дороги всё более опасными для детей. Из всех участников движения самые недисциплинированные – пешеходы. Несчастные случаи с детьми происходят на улицах потому, что дети или не знают правил движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство ответственности за своё поведение на улице и добиваться того, чтобы соблюдение правил дорожного движения стало для них привычкой. А задача педагога – прививать детям навыки и умения, связанные с безопасностью дорожного движения.
Чтобы привить нашим детям навыки правильного поведения на улице, дороге, необходима кропотливая, повседневная разъяснительная работа. В стационарном отделении для несовершеннолетних г. Щекино создан «Уголок безопасности», где собран наглядный и игровой материал по правилам дорожного движения. Дети самостоятельно играют в игры и рассматривают иллюстрации. Педагоги знакомят детей с художественной литературой по правилам дорожного движения: С. Михалков «Дядя Стёпа- милиционер», «Светофор», «Грузовик», Б. Заходер «Шофёр», А. Барто «Грузовик» и т.д. Дети совместно с педагогами с удовольствием подготовили папку с загадками о пешеходном переходе, светофоре, дорожных знаках, которую могут в любой момент брать для самостоятельного просмотра. Также педагогами с детьми проводятся дидактические, словесные игры, викторины («Зажги светофор», «Мы шофёры», «Угадай знак»), беседы («Зачем нужен светофор», «Зачем нужны дорожные знаки», «Почему нельзя играть на дороге»), подвижные игры( «Автобус», «Грузовик», «Воробушки и автомобиль»), сюжетно-ролевые игры («Транспорт», «Я шофёр»).
Знания, полученные детьми в центре, должны закрепляться дома, в семье. С приёмными семьями специалисты отделения проводят консультации «Соблюдаем правила дорожного движения», «Детское автокресло», «Законы улиц и дорог» и т.д.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах, дорогах проводится систематически, охватывая все виды детской деятельности, чтобы полученные знания дети «пропускали» через продуктивную деятельность, а затем реализовывали в играх и в повседневной жизни, за пределами центра.
Но в первую очередь нужно помнить, вы на улице не одни! Примеру взрослых следуют дети!
Социальные педагоги: Тимофеева К.Ю, Дрожжина О.А.
Педагог-психолог: Шуваева С.В.