Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
Дубенский р-н,
п. Гвардейский,
ул. Молодёжная, д.11
8 (48732) 3-26-68
г. Щекино,
ул. Пионерская, д. 4б
8 (48751) 5-92-18, 5-87-76
п. Чернь,
ул. Свободная, д. 123
8 (48756) 2-15-46
п. Дубна,
ул. Первомайская, д. 41,
8 (48732) 2-24-57
п. Ленинский,
ул. Ленина, д. 9
8 (4872) 72-50-23, 72-50-24, 72-50-28
п. Тёплое,
пер. Коммунальный, д. 8
8 (48755) 2-15-86
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). С декабря 2019 года в ГУ ТО СРЦН № 4 функционирует полустационарное отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Телефон для записи: 8(48751) 5-87-76 и по электронной почте: Polystacionar.shekino@tularegion.org

Занятия в сенсорной комнате, как инструмент коррекционно-развивающей работы

Сохранение и укрепление психического здоровья детей – это проблема, которая актуальна для современного общества. Применение современных методов здоровьесбережения является необходимой основой в работе с детьми. В практике стационарного отделения для несовершеннолетних (п. Гвардейский) используются различные подходы и технологии работы, учитывающие состояние здоровья воспитанников, индивидуально-типологические особенности и имеющиеся нарушения в развитии. Одним из видов современных методов здоровьесбережения  являются занятия в сенсорной комнате.

По определению Т.С. Кожиной, «сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии». В нашем отделении функционирует тёмная сенсорная комната, которая является дополнительным инструментом в коррекционно-развивающей работе с «особыми детьми», а также как самостоятельным средством коррекции психического состояния у воспитанников.

Специалистами отделения  разработан цикл занятий в сенсорной комнате  для  детей дошкольного возраста.  Анализ результатов работы показал, что после посещения  сенсорной комнаты у 100 % воспитанников  отмечаются позитивные изменения: снижение эмоционального напряжения (90,2%), снижение уровня тревожности и страхов  (37,2%), развитие высших психических функций (56,7%).

Особое внимание уделяется детям с  нарушениями в  развития. Основной принцип построения занятий с «особыми» детьми – комплексный подход, позволяющий решать широкий спектр коррекционно-развивающих задач.

Таким образом, сенсорная комната является эффективным средством коррекции и реабилитации. Использование в работе сенсорной комнаты не только повышает  успешность психокоррекционной работы, но и  эффективность реабилитации в целом. Занятия в сенсорной комнате помогают  оптимизировать психоэмоциональное состояние детей и родителей, формируя у них позитивный настрой, укрепляя психическое и физическое здоровье.

Педагог-психолог: Николаева А.В.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *