Сохранение и укрепление психического здоровья детей – это проблема, которая актуальна для современного общества. Применение современных методов здоровьесбережения является необходимой основой в работе с детьми. В практике стационарного отделения для несовершеннолетних (п. Гвардейский) используются различные подходы и технологии работы, учитывающие состояние здоровья воспитанников, индивидуально-типологические особенности и имеющиеся нарушения в развитии. Одним из видов современных методов здоровьесбережения являются занятия в сенсорной комнате.
По определению Т.С. Кожиной, «сенсорная комната – это специально оборудованное помещение, предназначенное для проведения лечебно-профилактических сеансов, необходимых детям и взрослым с различными отклонениями в развитии». В нашем отделении функционирует тёмная сенсорная комната, которая является дополнительным инструментом в коррекционно-развивающей работе с «особыми детьми», а также как самостоятельным средством коррекции психического состояния у воспитанников.
Специалистами отделения разработан цикл занятий в сенсорной комнате для детей дошкольного возраста. Анализ результатов работы показал, что после посещения сенсорной комнаты у 100 % воспитанников отмечаются позитивные изменения: снижение эмоционального напряжения (90,2%), снижение уровня тревожности и страхов (37,2%), развитие высших психических функций (56,7%).
Особое внимание уделяется детям с нарушениями в развития. Основной принцип построения занятий с «особыми» детьми – комплексный подход, позволяющий решать широкий спектр коррекционно-развивающих задач.
Таким образом, сенсорная комната является эффективным средством коррекции и реабилитации. Использование в работе сенсорной комнаты не только повышает успешность психокоррекционной работы, но и эффективность реабилитации в целом. Занятия в сенсорной комнате помогают оптимизировать психоэмоциональное состояние детей и родителей, формируя у них позитивный настрой, укрепляя психическое и физическое здоровье.
Педагог-психолог: Николаева А.В.