Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
Дубенский р-н,
п. Гвардейский,
ул. Молодёжная, д.11
8 (48732) 3-26-68
г. Щекино,
ул. Пионерская, д. 4б
8 (48751) 5-92-18, 5-87-76
п. Чернь,
ул. Советская, д. 21
8 (48756) 2-15-46
п. Дубна,
ул. Первомайская, д. 41,
8 (48732) 2-24-57
г. Щекино,
ул. Колоскова д.14
8 (48751) 9-05-02
п. Тёплое,
пер. Коммунальный, д. 8
8 (48755) 2-15-86
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 600 08 41. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

Работа педагогов – психологов с коллективом

Создание благоприятного климата в коллективе очень важная и неотъемлемая часть педагогического процесса. Психологический комфорт – условия жизни, при которых ребенок и взрослый чувствуют себя спокойно, нет необходимости защищаться. Известный врач-психотерапевт Элизабет Кюблер – Росс выделяла 4 составляющие здоровья человека: физическое, эмоциональное, интеллектуальное и духовное. К сожалению, многие недооценивают роль эмоционального здоровья в жизни человека. Последствия психологического дискомфорта очень серьезны и разнообразны в своих проявлениях, это и появление фобий, страхов, тревожности, переход психологических переживаний в соматические расстройства.

Как избежать таких серьезных последствий? Как педагогу создать в группе атмосферу психологического комфорта, как для детей, так и для самих педагогов? Ответы, на эти и другие вопросы педагоги получают в процессе тренинговых занятий с педагогами – психологами.

На занятии «Психологическое благополучие педагога» педагогов центра познакомили с составляющими психологического комфорта и эмоционального благополучия в группе, обсудили влияние стиля педагогического общения на психологический комфорт. На практической части занятия педагоги научились эффективному применению образовательных и воспитательных действий, направленных на личностно – ориентированное взаимодействие с ребенком.

Занятие «Арт – терапия как средство сохранения здоровья педагогов» помогло раскрыть творческий потенциал сотрудников через использование приемов арт – терапии (рисование песком, раскрашивание мандал). Приемы арт – терапии помогают человеку освободиться от зажимов, расслабиться, снять хроническую усталость и эмоциональную опустошенность, а также повысить работоспособность и укрепить позитивное отношение к профессии.

Основные задачи занятия «Сплочение коллектива»:

  • способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
  • повысить групповую сплоченность;
  • снять мышечное и эмоциональное напряжение педагогов;
  • улучшить эмоциональное состояние педагогов.

Для решения поставленных задач использовались различные приемы: мозговой штурм, игровые методы, элементы арт – терапии.

Все участники тренинговых занятий принимали активное участие, делились своим опытом по созданию психологического комфорта в группе, также каждый извлек и что-то новое для себя. В заключении педагоги отмечают высокую практическую значимость занятий.

Также педагоги – психологи проводят индивидуальные консультации с педагогами на интересующие их темы. В 2021г. были проведены консультации на темы: «Учим детей контролировать свои эмоции», «Особенности работы с гиперактивными детьми», «Как справиться с детскими капризами», «Что делать, если ребенок не слушается», «Стили взаимодействия педагога с детьми», «Развитие творческих способностей у детей», «Поощрения и наказания» и др. Также были подготовлены памятки, буклеты.

Педагоги – психологи: Левашина Л.А.,

Шуваева С.В.

 

                                         

 

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять