Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
п. Гвардейский, ул. Молодёжная, д.11 тел. 8 (48732) 3-26-68
г. Щекино, ул. Пионерская, д. 4б тел. 8 (48751) 5-92-18
п. Чернь, ул. Советская, д. 21 тел. 8 (48756) 2-15-46
п. Дубна, ул. Первомайская, д. 41 тел. 8 (48732) 2-24-57
г. Щекино, ул. Колоскова д.14 тел. 8 (4872) 26-80-07
п. Тёплое, пер. Коммунальный, д 8 тел . 8 (48755) 2-15-86
д. Долматово, ул. Юбилейная зд. 4 тел. 8 (48756) 2-45-14
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 200 52 26. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

Применение онлайн-игр в работе с детьми

Воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

Одним из условий правильной организации воспитательного процесса является знание сложной структуры дефекта и понимание того, что отклонения в развитии, названные первичным дефектом, поддаются исправлению, коррекции. Поэтому возникает необходимость глубокого изучения особенностей воспитанников. Знание их позволяет выделить общепедагогические и коррекционные задачи воспитания, решаемые в органическом единстве. В этом состоит главная особенность воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

В основе любого занятия должны быть использованы наиболее эффективные средства включения детей с особенностями здоровья в познавательный процесс. В этом случае применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Использование компьютерных средств позволяет значительно повысить мотивационную готовность детей с ОВЗ к проведению коррекционных занятий, видов деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды. Общение с компьютером вызывает интерес у детей  сначала как игровая, а затем и как учебно-воспитательная деятельность. Возможности компьютера позволяют увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлекает внимание, даёт возможность переключить у детей аудио-восприятие на визуальное, анимационные герои вызывают интерес, в результате снимается напряжение. Играя в компьютерные игры, ребенок учится планировать, выстраивать логику элемента конкретных событий, представлений, у него развивается способность к прогнозированию результата действий. Он начинает думать прежде, чем делать. Объективно все это означает начало овладения основами теоретического мышления, что является важным моментом при подготовке детей к обучению школе.  Одной из важнейших характеристик компьютерных игр является обучающая функция. Компьютерные игры выстроены так, что ребенок может получить себе не единичное понятие или конкретную учебную ситуацию, но получит обобщенное представление обо всех похожих предметах или ситуациях. Таким образом, у него формируются столь важные операции мышления, как обобщение,  классификация  предметов по признакам.

  Компьютерные игры повышают самооценку детей. Необходимо заметить, что достижения детей не остаются незамеченными ими самими и окружающими. Дети чувствуют большую уверенность в себе, осваиваются наглядно-действенные операции мышления. Использование компьютерных игр развивает способность ребенка находить наибольшее количество принципиально различных решений задачи.

В работе полустационарного отделения реабилитации детей с ОВЗ широко используется интерактивный педагогический портал МЕРСИБО, в активе которого имеются 300 развивающих онлайн-игр, конструктор картинок, мерситека.

Исходя из индивидуальной программы развития ребенка с ним проводятся коррекционно-развивающие занятия, онлайн-игры применяются как часть занятия или закрепление материала, полученного на занятиях у детских специалистов. В игротеке портала имеются игры для детей от 2 до 10 лет на логику внимание, память, моторику, звукопроизношение, лексику, чтение, счет и т.д.

Детям очень нравятся игры с воздушной струей, когда ребенок, дуя в микрофон, должен прогнать с дерева жучков, которые грызут дерево, или «помочь» Деду Морозу расчистить сугробы. Привлекает малышей и  «Играмаус», игра, в которой они следят за мышкой, бегающей по куску сыра, определяя,  где мышка спряталась. Еще не все старшие ребята легко справляются с игрой «Железный дровосек», где необходимо смазать дровосеку конкретные части тела, но при этом он то стоит к ребенку спиной, то поворачивается лицом. Почти все игры имеют настройки, с помощью которых игру можно усложнить (облегчить) или поменять звуки (игры на звукопроизношение) или предметы. Многие игры имеют печатные задания.

С помощью конструктора картинок можно создать любой дидактический материал к занятию, используя картотеку картинок, фонов. Сохранив сцену, ее можно использовать на другом занятии или редактировать в зависимости от цели занятия. Кроме того, на занятиях можно воспользоваться сценами из мерситеки, куда направляют свои материалы другие подписчики МЕРСИБО.

Интерактивный педагогический портал позволяет использовать развивающие игры и вести документацию. По желанию специалиста на ребенка заводится на портале дневник, в котором автоматически фиксируются игры, в которые играли с данным ребенком, закончил ли ее, за какое время. В дневнике так же имеются психологический и речевой блоки.

Возможность удаленной, но эффективной помощи детям – одно из главных достоинств МЕРСИБО. Специалисту и одновременно родителям становится доступным виртуальный дневник домашних заданий для ребенка. С его помощью происходит контроль над успехами ребенка со стороны специалиста, который выкладывает в дневник задания, и родителя, который следит за выполнением этих заданий.

МЕРСИБО – это универсальный сайт, который охватывает интересы специалистов в области педагогики и родителей, который позволяет детям развиваться весело и непринужденно, т.е. играя.

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять