Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
Дубенский р-н,
п. Гвардейский,
ул. Молодёжная, д.11
8 (48732) 3-26-68
г. Щекино,
ул. Пионерская, д. 4б
8 (48751) 5-92-18, 5-87-76
п. Чернь,
ул. Свободная, д. 123
8 (48756) 2-15-46
п. Дубна,
ул. Первомайская, д. 41,
8 (48732) 2-24-57
п. Ленинский,
ул. Ленина, д. 9
8 (4872) 72-50-23, 72-50-24, 72-50-28
п. Тёплое,
пер. Коммунальный, д. 8
8 (48755) 2-15-86
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп)

О программе «Кинозал для тебя»

В современном мире редко встречаются читающие дети. Основную информацию они черпают из современных источников, таких как интернет, соцсети, телевидение.

Один из вариантов работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию, который я использую – просмотр и обсуждение художественного фильма. Кино – это особый вид искусства, который оказывает огромное влияние на общество и отношение к окружающему миру. Кино для детей – это сама жизнь и огромное окно в мир, в который они с жадностью заглядывают и который жаждут как можно скорее и полнее освоить. Впечатления, полученные в детские и юношеские годы, сохраняются на всю жизнь, оставляют глубокий след в психике, накладывают свой отпечаток на мировоззрение, убеждения, характер человека.

Место кино в воспитательном процессе не может быть заменено ни чем – ни дидактикой, ни лекциями, ни познавательными играми.

Фильмы гораздо сильнее воздействуют на психику подростка, чем взрослого человека (особенности подросткового возраста – он выбирает героев для себя, стремится им подражать, отсутствие полутонов. Поэтому воздействие может быть и положительным, и отрицательным (70% подростков предпочитают смотреть боевики и фильмы ужасов, о качественном, мировоззренческом кино речи не идёт). Поэтому моя задача – подбирать такие фильмы, которые бы потрясли ум и душу подростка, облагораживали чувства, пробуждали бы в душах ребят лучшие духовные силы.

         Кино – это:

  • Способ донести до ребёнка важные мысли в метафизической форме;
  • Повод задуматься;
  • Неформальная обстановка обсуждения.

         Задачи, которые я для себя ставлю в процессе просмотра и обсуждения:

  • Развитие эмоциональной сферы. Обучение участников навыками эмпатии, определения собственных чувств (рефлексии) и эмоциональных состояний партнёра по общению (или киногероя);
  • Развитие навыков решения проблем, расширение поведенческого репертуара;
  • Снятие стресса: фильм и его анализ позволяет снять эмоциональное напряжение;
  • Осознание и осмысление своих целей и потребностей, действий, чувств, важных для позитивного построения собственной жизни;
  • Развитие способности для анализа различных ситуаций, быть честным перед самим собой в своих чувствах и поступках. Это необходимо, чтобы самому управлять свой жизнью;
  • Развитие способности к переживанию.

         Структура работы с фильмом:

  • Предисловие – главная задача – заинтересовать, вызвать нетерпение просмотра.
  • Затем – просмотр (с возможным стопкадром для расшифровки ситуации).
  • Обсуждение – выбор конкретных значимых проблем, необходимо иметь заключительное резюме, и в процессе обсуждения (при свободном общении и высказывании, различных точках зрения – держать направление дискуссии.
  • Не перебивать говорящего, уметь слушать другого.

Тема жестокости и насилия актуальна как никогда в наше время. Кино позволяет работать с этой проблемой. Я предложил ребятам для просмотра и обсуждения следующие фильмы: «Класс», «Повелитель мух», «Класс коррекции», «Чучело». Предполагаем посмотреть «Куколка», «Что-то не так с Кевином», «Хорошие дети не плачут», «Изгой». Основной акцент при обсуждения этих фильмов:

  • Принадлежность к группе (т.е. не принимать решение самим, делать как все – это снимает ответственность за поступки;
  • Является ли молчание предательством;
  • Что такое быть взрослым;
  • Что такое личность;
  • Умение прощать.

Кино-ресурс, позволяющий получить опыт решения проблем, развитие кругозора и интеллекта, познание себя и окружающего мира, понимание своих мыслей, чувств, поступков и других людей.

Воспитатель: Никитин О.В.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *