Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
п. Гвардейский, ул. Молодёжная, д.11 тел. 8 (48732) 3-26-68
г. Щекино, ул. Пионерская, д. 4б тел. 8 (48751) 5-92-18
п. Чернь, ул. Советская, д. 21 тел. 8 (48756) 2-15-46
п. Дубна, ул. Первомайская, д. 41 тел. 8 (48732) 2-24-57
г. Щекино, ул. Колоскова д.14 тел. 8 (4872) 26-80-07
п. Тёплое, пер. Коммунальный, д 8 тел . 8 (48755) 2-15-86
д. Долматово, ул. Юбилейная зд. 4 тел. 8 (48756) 2-45-14
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ПОДДЕРЖКИ 8 (48732) 3-26-68 - п. Гвардейский, 8 (48751) 5-87-76 - г. Щекино. УЧРЕЖДЕНИЕ ОКАЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ДИСТАНЦИОННОМ РЕЖИМЕ (скайп). Номер телефона для заказа социального такси 8 800 200 52 26. Номер телефона единой справочно-консультативной службы отдела социально защиты населения по городу Туле 8 800 700 47 04

Кукла-терапевт

При организации досуговой деятельности достаточно часто применяю креативные технологии коррекционно-развивающей работы, в частности – работу с театральной куклой, при которой создается атмосфера игры и творчества.
Кукла занимает особое место в воспитании ребенка. Это та игрушка, которая больше всего отвечает потребностям познавательной деятельности детей. Ребёнок переживает с ней события собственной и чужой жизни в эмоциональных и нравственных проявлениях, доступных его пониманию. Персонаж кукольного театра – заменитель реального друга, который всё понимает и не умеет злиться. Поэтому потребность в такой игрушке возникает у большинства детей. Работа с куклой включает и формирование нравственных чувств, положительных навыков и привычек поведения, нравственных представлений и мотивов поведения.
Одна из главнейших задач куклы – обеспечить диалог, в котором ребенок будет общаться посредством куклы. Это нужно по двум причинам: ему легче раскрыться, спрятав свое «я» за куклой, у него возникает впечатление, что за все сказанное ответственность будет нести кукла, не он. Играя с куклами, ребенок может более точно, чем словами, выразить то, что происходит в его жизни: какие чувства он испытывает и как
относится к окружающим. Не зря говорится, что «игра ребенка является его языком, а игрушки – словами». Благодаря процессу идентификации ребенок начинает отождествлять себя с персонажем. Благодаря процессу проекции — он приписывает ему свои мысли и чувства. Кукла, по мнению ребенка, все понимает. Именно поэтому с ней намного легче переживаются всякие жизненные невзгоды, именно поэтому кукла имеет такое огромное значение для психического развития ребенка. Кукольный театр представляет собой метод коррекции и развития посредством творческого самовыражения через куклу.
В результате общения с куклой наши дети учатся очень многому:
овладевают необходимыми навыками общения (приобретают неоценимый опыт социального взаимодействия, это происходит за счет того, что учатся понимать других и правильно выражать свои собственные чувства, происходит расширение репертуара самовыражения; развивают свои природные способности, а также образное мышление,
память, самоконтроль и способность к концентрации внимания; в сознании воспитанников происходит формирование позитивных установок; происходит становление психосексуальной идентичности.
После групповой драмматизаци сказки обязательно даю детям пообщаться с куклой, предлагаю выбрать ту игрушку, которая больше нравится. При наблюдении за этюдами детей, о многом говорит тот факт, какая из игрушек приглянулась больше – ведь малыш выберет ту игрушку, которая окажется, созвучна его душе.

Воспитатель Л.И. Новикова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять