Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей. Хочется остановиться на физических упражнениях.
К физическим упражнениям относятся только те виды двигательных действий, которые направлены на реализацию задач физического воспитания и подчинены его закономерностям. Отличительным признаком физических упражнений является соответствие их формы и содержания сущности физического воспитания, закономерностям, по которым оно происходит. Например, если в целях физического воспитания используются ходьба, бег, метание, плавание и т.д., то они приобретают значение средства физического воспитания, им придаются рациональные формы, оправданные целью их использования. Они обеспечивают функциональную активность организма и соответствие эффективного воспитания психофизическим качествам. Физические упражнения не отождествляются и не могут быть подменены определенными трудовыми, бытовыми действиями.
Количество используемых в физическом воспитании физических упражнений достаточно большое и разнообразное. Они отличаются друг от друга по форме и содержанию, что при выборе физических упражнений учитывает педагог.
У малышей стационарного отделения п. Гвардейский просто неиссякаемый поток энергии, как в прочем у всех дошкольников. Они целый день могут бегать, прыгать, кувыркаться. Физические упражнения не только помогают им «выпустить пар», но и развивают ребёнка физически. Здесь используется различный спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли, гантели, гимнастические палки, ленточки, флажки и многие другие спортивные снаряды.
Воспитатель: Лукьянова М.А.