Чтобы в будущем просто им было
И легко обо всём рассказать,
Мы должны не жалеть свои силы,
Чтоб помочь им уверенней стать.
А наградою будет всем нам
Чёткость, правильность речи детей,
И успехи с детьми пополам.
Что для нас ещё в жизни важней?
Наш центр, является местом временного пребывания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Категории детей, поступающих в стационарное отделение разнообразны по возрастным группам, по психологическому статусу и по уровню личностного развития.
Для успешной социализации и личностного развития каждого ребенка, необходима не только психологическая и педагогическая помощь, но и логопедическая, т.к. речь является важнейшим фактором в социализации дошкольника.
Одним из направлений дошкольного образования является речевое развитие. Оно включает в себя владение речью как средством общения и культуры, обогащение словарного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и т.д. Это направление осуществляют не только воспитатели, работающие с дошкольниками, но и логопед, который играет важную роль в формировании правильной речи.
Цель коррекционно-логопедической работы в рамках ФГОС – это возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
С воспитанниками I группы стационарного отделения для несовершеннолетних п. Гвардейский проводятся фронтальные и индивидуальные логопедические занятия. Они проводятся в игровой форме в первую половину дня, т.к. это наиболее продуктивный период времени для усвоения нового материала у детей дошкольного возраста.
На фронтальных занятиях проводится работа по развитию связной речи (проходятся лексические темы в соответствии с возрастом) с использованием игр на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, а также игры на развитие внимания, памяти, мышления.
На индивидуальных занятиях логопед ведет работу в зависимости от речевого дефекта.
В течение года совместно с воспитателями группы проводятся мероприятия, согласно тематическому плану учреждения, такие как, «Масленица», «Пасха», «День рождения Красной армии», «Крещенские вечера», «День конституции», «Человек. Земля. Космос». В летний период занятия носят познавательно-развлекательный характер.
Очень важно сделать работу логопеда разнообразной, интересной и полезной для ребенка. Следует помнить о том, что процесс коррекции – длительный процесс, в течение которого, и ребенку, и педагогу, нужно приложить много усилий, терпения и старания.
Логопед: Барашкова Е.Е.