Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
Дубенский р-н,
п. Гвардейский,
ул. Молодёжная, д.11
8 (48732) 3-26-68
г. Щекино,
ул. Пионерская, д. 4б
8 (48751) 5-92-18, 5-87-76
п. Чернь,
ул. Свободная, д. 123
8 (48756) 2-15-46
п. Дубна,
ул. Первомайская, д. 41,
8 (48732) 2-24-57
п. Ленинский,
ул. Ленина, д. 6
8 (4872) 72-52-37
п. Тёплое,
пер. Коммунальный, д. 8
8 (48755) 2-15-86
Телефон горячей линии поддержки 8 (48732) 3-26-68, 8 (48751) 5-87-76

Услуги

ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ

Предоставление социального обслуживания в стационарной форме:

  1. Социально-бытовые:
  • предоставление площади жилых помещений согласно утверждённым нормативам;
  • обеспечение питанием согласно утверждённым нормативам;
  • обеспечение мягким инвентарём (одеждой, обувью, нательным бельём и постельными принадлежностями) согласно утверждённым нормативам;
  • уборка жилых помещений;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять уход за собой (для дошкольного возраста);
  • обеспечение детей средствами личной гигиены;
  • содействие в предоставлении транспорта для перевозки воспитанников организаций социального обслуживания в организации здравоохранения, образования, культуры, спорта и досуга (на лечение, обследование, диспансеризацию, обучение, культурно-массовые и спортивные мероприятия);
  • помощь в приеме пищи (для дошкольного возраста).

      2. Социально-медицинские:

  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.);
  • проведение оздоровительных мероприятий. Проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
  • содействие в получении зубопротезной помощи, протезно-ортопедических изделий, технических средств ухода и реабилитации, слуховых аппаратов, очков;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья);
  • профилактическая работа по предупреждению вредных привычек у детей и избавлению от них;
  • организация медицинского обследования детей при поступлении в организации социального обслуживания, при передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в замещающие семьи или образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  • доставка в лабораторию биологических материалов и получение результатов анализов;
  • содействие в получении медицинского обслуживания и лечения в соответствии с состоянием здоровья, организация консультации врачей-специалистов, госпитализации в медицинские организации.

      3. Социально-психологические:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • проведение психологического обследования детей для выявления и анализа их психологических особенностей, определения степени отклонения в их поведении и психологическая коррекция;
  • оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием «телефона доверия». Оказание консультационной психологической помощи в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьёй, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учёбы, возвращение детей к родителям или лицам, их замещающим;
  • проведение психологических тренингов, направленных на снятие у детей и взрослых последствий психотравмирующих ситуаций, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания.

     4. Социально-педагогические:

  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
  • психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
  • организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.

     5. Социально-трудовые:

  • организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное и учебное время, выходные и праздничные дни.
  1. Социально-правовые:
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.

Предоставление социального обслуживания в форме на дому:

  1. Социально-бытовые:
  • обеспечение кратковременного присмотра за детьми.
  1. Социально-психологические:
  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • социально-психологический патронаж;
  • проведение психологического обследования детей для выявления и анализа их психологических особенностей, определения степени отклонения в их поведении и психологическая коррекция;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющих уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • проведение психологических тренингов, направленных на снятие у детей и взрослых последствий психотравмирующих ситуаций, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания.
  1. Социально-педагогические:
  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
  • организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности;
  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
  • психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи.
  1. Социально-трудовые:
  • организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное и учебное, выходные и праздничные дни;
  • организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
  1. Социально-правовые:
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.
  1. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:
  • содействие в предоставлении транспортных услуг получателям социальных услуг.

Предоставление социального обслуживания в полустационарной форме:

     1. Социально-бытовые:

  • предоставление площади жилых помещений согласно утверждённым нормативам;
  • организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
  • уборка жилых помещений;
  • предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять уход за собой (для дошкольного возраста);
  • содействие в предоставлении транспорта для перевозки  в организации здравоохранения, образования, культуры, спорта и досуга.

      2. Социально-медицинские:

  • выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг;
  • проведение оздоровительных мероприятий;
  • консультирование по социально-медицинским вопросам;
  • профилактическая работа по предупреждению вредных привычек у детей и избавлению от них;
  • систематическое наблюдение для выявления отклонений в состоянии здоровья;
  • проведение занятий по адаптивной физической культуре.

      3. Социально-психологические:

  • социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
  • проведение психологического обследования детей для выявления и анализа их психологических особенностей, определения степени отклонения в их поведении и психологическая коррекция;
  • оказание консультационной псих.помощи в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, в восстановлении или установлении соц.статуса в кол-ве сверстников, по месту учебы, возращение детей к родителям или лицам, их замещающим;
  • психологическая помощь и поддержка, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг;
  • проведение психологических тренингов, направленных на снятие у детей и взрослых последствий психотравмирующих ситуаций, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания.

     4. Социально-педагогические:

  • социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
  • формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
  • организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
  • обучение родственников практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг,получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе детьми-инвалидами;
  • содействие в организации обучения детей в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, определении оптимальной формы обучения;
  • психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;
  • организация помощи родителям или законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, в обучении таких детей навыкам самообслуживания, общения и контроля, направленным на развитие личности.

     5. Социально-трудовые:

  • организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное и учебное время, выходные и праздничные дни;
  • организация помощи в получении образования и (или) профессии инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями.
  1. Социально-правовые:
  • оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
  • оказание помощи в получении юридических услуг, консультирование по социально-правовым вопросам;
  • услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.

     7. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов:

  • содействие в предоставлении транспортных услуг получателям социальных услуг;
  • проведение социально-реабилитационных мероприятий;
  • обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах;
  • сопровождение получателя социальных услуг в медицинское учреждение, банк, храм, к нотариусу, на прогулке, в гости к родственникам, торговые точки;
  • обучение инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами ухода и техническими средствами реабилитации.

Срочные социальные услуги:

  • обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
  • обеспечением бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;
  • содействие в оформлении документов;
  • содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг.