Государственное учреждение Тульской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних № 4»
Дубенский р-н,
п. Гвардейский,
ул. Молодёжная, д.11
8 (48732) 3-26-68
г. Щекино,
ул. Пионерская, д. 4б
8 (48751) 5-92-18, 5-87-76
п. Чернь,
ул. Свободная, д. 123
8 (48756) 2-15-46
п. Дубна,
ул. Первомайская, д. 41,
8 (48732) 2-24-57
п. Ленинский,
ул. Ленина, д. 6
8 (4872) 72-52-37
п. Тёплое,
пер. Коммунальный, д. 8
8 (48755) 2-15-86
Телефон горячей линии поддержки 8 (48732) 3-26-68, 8 (48751) 5-87-76

О пользе логопедических занятий

Чтобы в будущем просто им было

И легко обо всём рассказать,

Мы должны не жалеть свои силы,

Чтоб помочь им уверенней стать.

А наградою будет всем нам

Чёткость, правильность речи детей,

И успехи с детьми пополам.

Что для нас ещё в жизни важней?

 

Наш центр, является местом временного пребывания детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Категории детей, поступающих в стационарное отделение разнообразны по возрастным группам, по психологическому статусу и по уровню личностного развития.

Для успешной социализации  и личностного развития каждого ребенка, необходима не только психологическая и педагогическая помощь, но и логопедическая, т.к. речь является важнейшим фактором в социализации дошкольника.

Одним из направлений дошкольного образования является речевое развитие. Оно включает в себя владение речью как  средством общения и культуры, обогащение словарного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи и т.д. Это направление осуществляют не только воспитатели, работающие с дошкольниками, но и логопед, который играет важную роль в формировании правильной речи.

Цель коррекционно-логопедической работы в рамках ФГОС – это возможность освоения детьми с речевыми нарушениями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

С  воспитанниками I группы стационарного отделения для несовершеннолетних п. Гвардейский проводятся фронтальные и индивидуальные логопедические занятия. Они проводятся в игровой форме в первую половину дня, т.к. это наиболее продуктивный период времени для усвоения нового материала у детей дошкольного возраста.

На фронтальных занятиях проводится работа по развитию связной речи (проходятся лексические темы в соответствии с возрастом) с использованием игр на развитие общей и мелкой моторики, голосовые и дыхательные упражнения, а также игры на развитие внимания, памяти, мышления.

На индивидуальных занятиях логопед ведет работу в зависимости от речевого дефекта.

В течение года совместно с воспитателями группы проводятся мероприятия, согласно тематическому плану учреждения, такие как, «Масленица», «Пасха», «День рождения Красной армии», «Крещенские вечера», «День конституции», «Человек. Земля. Космос». В летний период занятия носят познавательно-развлекательный характер.

Очень важно сделать работу логопеда разнообразной, интересной и полезной для ребенка. Следует помнить о том, что процесс коррекции – длительный процесс, в течение которого, и ребенку, и педагогу, нужно приложить много усилий, терпения и старания.

Логопед: Барашкова Е.Е.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *